СОЗДАНИЕ VESPA
В конце Второй мировой войны новый владелец итальянского Концерна Piaggio Энрико Пиаджио (Enrico Piaggio) сталкивается с казалось-бы неразрешимыми трудностями и стравит перед собой задачи, направленные на преодоление их.
Цели просты:
- не оставить без работы семьи 12 000 рабочих компании, унаследованной от отца и полностью стертой с лица земли бомбардировками Второй мировой войны,
- создать альтернативное производство в условиях ограничений (запрет на военные производства и технологии) с большим рынком сбыта,
- дать итальянцам полезный, инновационный и в то же время экономически доступный транспорт. Так начиналось одно из самых красивых и образцовых предпринимательских приключений Италии. В 1946 году по заказу Энрико Пиаджио авиационный инженер Коррадино Де Асканио (Corradino D’Ascanio), используя разработки Ренцо Сполти и всего потенциала концерна Piaggio начинает работу по созданию одного из самых известных и прославленных итальянских продуктов в мире - Vespa.
Машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли авиационные принципы, а именно совмещение функций и отказ от всего лишнего.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Характерная особенность - безрамная конструкция. Роль рамы играл несущий кузов, простые штампованные панели которого соединялись точечной сваркой. Конструктор отказался от цепной или ремённой передачи — ведущее колесо посадил на хвостовик вторичного вала коробки передач. Силовой агрегат, весивший всего 26 килограммов, качался вместе с колесом на маятниковой вилке. Маленькие колеса с шинами размером 3,5-8″ крепились консольно и имели непривычную конструкцию из двух половин. Двигатель располагался справа от ведущего колеса и закрывался выпуклым штампованным кожухом. Слева для симметрии был сделан такой же кожух, под которым помещалось запасное колесо. Бензобак находился в задней части скутера. Коррадино Де Асканио смоделировал положение водителя по рисунку человека, удобно сидящего в кресле, чтобы длительное вождение было как можно менее утомительным. С помощью Марио Де Эсте, своего доверенного дизайнера он за несколько дней доработал идею и подготовил первый проект. Первая Vespa была очень технологична в изготовлении и дешева в производстве. Цели, поставленные Энрико Пиаджио были достигнуты. 23 апреля 1946 года Энрико Пиаджио получает патент на новый скутер под названием «Vespa», вскоре он станет символом свободы и нового способа передвижения. Название Vespa (оса по-итальянски) происходит от восклицания Энрико Пиаджио - «похоже на осу», вызванного характерным шумом двигателя, жужжанием напоминающий насекомое.

РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Узнав, что знаменитый режиссер Уильям Уайлер будет снимать фильм «Римские каникулы» в Бель Паезе, Пиаджио тут же пользуется случаем, чтобы ввести в фильм свое транспортное средство. Мало кто не видел фильм "Римские каникулы", выпущенный в 1953 году с Одри Хепберн и Грегори Пеком и всем понятна гордость и привязанность итальянцев к своей легендарной Vespa, которая уже отпраздновала свое 75-летие. Таким образом, кинематограф превращает этот простой мотороллер в настоящую икону, в «итальянское чудо». Первые полосы тематических журналов, красочные стенды выставок и презентаций, яркие рекламные кампании со стороны потребительского рынка и впечатляющие спортивные достижения в среде профессиональных гонок помогают сформировать культовый статус Vespa.

ФОРМИРОВАНИЕ СООБЩЕСТВ
Доступное для многих, удобное и несложное в эксплуатации средство передвижения получает широкое распространение. Одновременно с ростом продаж наблюдалось формирование сообществ и клубов по интересам, связанных с Vespa. Энрико Пиаджио привлекает к своему продукту постоянное внимание такими инициативами, как создание и распространение клубов Vespa, первый из которых появился в Виареджо 23 октября 1949 года. На ранних этапах формирование сообществ поддерживалось Концерном Piaggio, а в настоящее время сообщества Vespa функционируют по всему миру, развиваются и живут совершенно независимо. Во время путешествий по миру большое удовольствие доставляют встречи с участниками мирового Vespa-движения, нашей большой Vespa-семьи. Веспаводы находят поддержку , и не всегда только моральную, а весьма ощутимую: в виде ремонта, предоставления крова, да и просто приятных встреч.
Vespa-сообщество это мировой клуб людей, ценящих дружеское общение, совместные путешествия, традиции клубов, познание мира, получающих удовольствие от жизни в целом!
Московский Vespa Клуба (МВК) создан в 2005 году, когда 7 энтузиастов впервые собрались для участия в съемке передачи одного из центральных каналов российского телевидения и заявили о создании полноценно функционирующего сообщества любителей легендарной Vespa в Москве. Если говорить о появлении мотороллеров Vespa в Москве, то первые экземпляры были привезены в 50-х годах прошлого века! В начале 2000-х поклонники марки, видя тенденции рынка и заинтересованность, ввезли партию винтажных моделей Vespa и начали формировать классическую скутер сцену в Москве.